КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote in interesnoe_kino,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill
interesnoe_kino

Category:

«В центре внимания» (Том Маккарти, 2015)

Победа «В центре внимание» — новость даже посильнее, чем победа «Повелителей бури» семь лет назад. Хотя тогда, помнится, Роман Волобуев шутил, что «Повелители бури» против «Аватара» — как лейтенант Рипли против Годзиллы — и, если подумать, оказался не так уж и неправ.



Никакого рецепта «оскаровского» фильма на самом деле нет. В прошлом году вместе с «Бердменом» выступал блистательный «Отель «Гранд Будапешт», хороший и при этом важный общественно-значимый фильм «Сельма», мощные человеческие истории «Игра в имитацию», «Отрочество» и «Одержимость». Но «Бердмен» сам по себе внес настолько весомый вклад в киноискусство, что конкурировать с ним было бесполезно.

В этом году все ждали, что победит «Выживший» — такой «Бердмен» в диких условиях. И вдруг Академия делает то же, что в 2009 году — награждает маленький честный фильм.

Бигелоу и Боал рассказали в антивоенных «Повелителях бури» историю хорошего сержанта-сапера — ну, как хорошего, сержант ведь он и есть сержант, уж я-то знаю — самая большая проблема которого в том, что, несмотря на наличие нормального дома и семьи, он никак не может прекратить быть сапером. Нет у него другой жизни. Ужасы войны — или ужасы мирной жизни? Что выбрать? Это же — на мой взгляд, совершенно безуспешно, несмотря на прошлогоднюю номинацию — попытался сделать Клинт Иствуд в «Снайпере». И это главное в «Повелителях бури».

«В центре внимания» поначалу кажется клоном «Всей президентской рати», в которой Редфорд и Хоффман играли Вудворда и Бернстайна из The Washington Post — большие звезды внутри репортерских будней. Работа, работа, работа. Копаемся в телефонной книге, звоним по телефонам, идем по домам, пишем на салфетках. Пошли к главреду — его играет Джейсон Робардс. Нас раздавят. Черта с два.



Но сценарист и режиссер Том Маккарти идет дальше. Пакула показал Никсона только по телевизору. У Маккарти репортеры, которых играют потрясающие Китон, Руффало, Макадамс и другие (причем играют максимально близко к оригиналу, копируя манеру поведения и разговора), довольно скоро сталкиваются со своими врагами — представителями их собственной родной римско-католической церкви и их адвокатами — лицом к лицу. Исключительно интересна фигура главного редактора The Boston Globe, которого играет Лив Шрайбер — покерфейс и буря внутри, которую надо еще увидеть. На его долю выпадает противостояние с главным врагом — местным кардиналом.

Но и это еще не все. Главное Маккарти — естественно, ирландский католик и выпускник Бостонского колледжа — говорит в финале, и это делает «В центре внимание» чем-то побольше, чем просто сильный антиклерикальный фильм. Его герои-репортеры, которые только что заработали своей газете Пулитцера, хотя еще не знают об этом, говорят друг другу — а что бы было, если бы нам не дали это задание? А что вообще будет, если все хорошие люди так и будут отворачиваться и делать вид, что они не замечают зла?

Герой Лива Шрайбера — реальный главный редактор — три года назад перевелся из Бостона в Вашингтон. Теперь он делает The Washington Post, и у него работает тот самый Вудворд.

Tags: Билли Крадап, В центре внимания, Лив Шрайбер, Майкл Китон, Марк Руффало, Рэчел Макадамс, Стенли Туччи, Том Маккарти
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments