КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote in interesnoe_kino,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill
interesnoe_kino

«Конец прекрасной эпохи» (С. Говорухин, 2015 г.)

Жестко критикуемый «Конец прекрасной эпохи» Говорухина — первый из поздних фильмов Станислава Сергеевича, который мне понравился после «Артистки».

3633_5

Недостатки фильма заканчиваются там, где они переходят в достоинства. Да, многие актеры играют не роли, а свою фактуру и текст. Но Ходченкова, Гармаш и Астрахан прекрасны в любом случае, что бы они ни играли.

Да, драматургия балансирует на грани вымирания, потому что рассказы из довлатовского «Компромисса» сколочены вместе методом грубой силы и не порождают единой истории. Да, по фильму можно было бы расставить титры: «Компромисс первый», «Компромисс пятый», «Компромисс восьмой», «Компромисс девятый», чтобы альманах коротких фильмов не притворялся полным метром. Но он им не так уж и притворяется.

Да, Говорухин не создает на экране «липкий, невыносимый абсурд», как этого хотелось бы критикам... Но ведь и Довлатов — не Кафка!

konec-prekrasnoj-epohi-scene

А режиссер говорит все, что хотел сказать об оттепели, ее конце и последствиях, в документальном прологе (если не ошибаюсь, там и кадры из «Заставы Ильича» есть) и — несмотря на то, что фильм стопроцентно повествовательный — в превосходной черно-белой картинке. Привет от эпохи черно-белого телевидения, черно-белых газет, черно-белых новостей — черной-белой современности.

Да, фильм не сложный. А кто сказал, что только сложные фильмы требуют зрительской работы?

Tags: Дмитрий Астрахан, Иван Колесников, Конец прекрасной эпохи, Светлана Ходченкова, Сергей Гармаш, Станислав Говорухин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments