ИНТЕРЕСНОЕ КИНО

Кино для настоящих киноманов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
"Джейсон Борн" (Пол Гринграс, 2016)
kamill пишет в interesnoe_kino
Это, очевидно, лучший из фильмов Пола Гринграса о Борне, лучший из фильмов с участием Мэта Дэймона о Борне, и вообще лучший фильм этой серии. Не в том смысле, что остальные плохие (даже «Эволюция Борна», которая, кстати, будет продолжаться), а потому что еще лучше.



Камерами на этот раз дирижирует Барри Экройд, который снял кучу фильмов Кена Лоуча, снимал для Кэтрин Бигелоу «Повелителей бури», для Ральфа Файнса «Кориолан», а для самого Гринграса — такие крутые фильмы, как «Рейс 93», «Зеленая зона» и «Капитан Филлипс». Знамя оператора, работающего с плеча, он поднимает выше некуда — эпизод разгона демонстрации в Афинах передает целый мешок пламенных приветов аналогичному эпизоду из «Я — Куба» Калатозова, причем так прозрачно, что появление брансбойтов как бы само собой разумеется. Финальная погоня напоминает о «Матрице: Перезагрузка», это отдельное постановочное достижение.



За нашим интересным временем кино тоже неплохо успевает. Об основном информационном конфликте современности, который заключается не в доступности информации для хакеров (тот самый тупик, в который уперся «Кибер» Майкла Манна), а в ее открытости, фильм успел рассказать даже раньше, чем с нетерпением ожидаемый «Сноуден» Оливера Стоуна. Главным антагонистом Борна на этот раз становится не высокопоставленный функционер, без колебаний отдающий приказы об убийствах (хотя такой тоже есть, и теперь это сам директор ЦРУ, которого играет Томми Ли Джонс), а эффективная менеджерша из поколения Y (наша* любимая актриса Алисия Викандер), главная по кибер-разведке, такая беспринципная и двуличная, что старшему поколению и не снилось.



Венсан Кассель в этом исполнительском коллективе кажется уже немного лишним, но на самом деле это не так — вроде бы у него и реплик почти нет, а с другой стороны, без него этот фильм уже и не представить. Он такая вишенка на торте, чтобы в финальной схватке Дэймон дрался не с очередным безымянным крепышом, а с другой большой звездой.



Но все это, конечно, не было бы так здорово, если бы не смена драматурга — изгнав из франшизы ее бессменного автора Тони Гилроя, Гринграс и Дэймон написали сценарий сами, и все сделали правильно. Впервые стало настолько ярко и четко выражено, что «Борн» в равной мере происходит как от шпионского нуара (что не нуждается в пояснениях) так и, вы удивитесь, от вестерна. Окровавленный герой-одиночка, брошенный на съедение койотам, встает, возвращается домой и с неотвратимостью маятника мстит любому злодею, будь то коррумпированный шериф или творящий беззакония богач.

Да, и новая версия Extreme Ways — лучшая из всех.


?

Log in